Консультация юриста по вопросам закона о защите прав потребителей
Вопрос юристу:
У меня такой вопрос — кем и как устанавливается режим работы магазина/бутика? У нас есть крытый рынок, где каждый бутик работает так, как хочет. Сам центр-рынок работает с 8 до 20. Но какие то бутики открываются в 8, какие то в 10, уходят с работы тоже как хотят — хоть в 6 хоть в 8, да и перерывы у них как попало. Как они должны работать и кому жаловаться?
Отвечает юрист:
Режим работы государственных и муниципальных торговых организаций устанавливается органами власти, а вот режим коммерческих организаций — самостоятельно (ст. 11 Закона о защите прав потребителей). Обычно крупные торговые центры, в том числе и рынки, в договоре прописывают, какой режим работы у организаций, и даже штрафуют (что совсем незаконно, но используется) их за его нарушение. Но чаще всего на такие вещи закрывают глаза. Если на вывеске бутика прописан режим работы, но они ему не сосуществуют — вы имеете право пожаловаться администрации центра или в Роспотребнадзор, если нет — и жаловаться некому. Пункт 3 данной статьи говорит о том, что режим должен доводиться до сведения покупателя и ему должны соответствовать — но как именно доводиться, нигде не закреплено. То есть вам могут сказать устно — сегодня мы работаем два часа и все, и ничего вы доказать не сможете. Советуем вам обратиться с коллективной жалобой от покупателей в администрацию рынка — обычно такие жалобы рассматривают и стараются договориться с продавцами.
Комментариев нет.