Консультация юриста по вопросам закона о защите прав потребителей
Вопрос юристу:
Заказал в мебельной фирме изготовление мебели на заказ, заплатил половину стоимости этого заказа. На сегодняшний день компания просрочила уже 10 дней доставку заказа. Могу ли я, опираясь на закон о правах потребителя, потребовать с них неустойку и в каком размере она, может быть?
Отвечает юрист:
Да, вы имеете полное право взыскать неустойку к этой необязательной компании. Здесь вы можете смело опираться на ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, которая гласит следующее: в договоре купли-продажи прописано, что потребитель должен предварительно оплатить товар при условии, что в нем прописываются сроки передачи товара покупателю. Если продавец получил деньги и не предоставил покупателю товар в срок, то потребитель может потребовать отдать товар в новый срок, либо вернуть деньги. Кроме того, потребитель имеет право потребовать возместить ему убытки, связанные с невыполнением этого договора. Также продавец в случае просрочки должен выплачивать неустойку покупателю за каждый день такой просрочки. Размер этой неустойки устанавливается в половине % суммы предварительной оплаты товара. Пени назначаются с того дня, когда товар должен был быть передан покупателю. Стоит отметить, что сумма неустойки не может быть выше предварительной суммы оплаты товара. Продавец обязан в течение 10 дней с момента предъявления требований о возврате денег и о возмещении убытков, удовлетворить их. Требования потребителя могут быть не выполнены, если продавец сможет доказать, что все нарушения произошли по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы.
Комментариев нет.