Консультация юриста по вопросам закона о защите прав потребителей
Вопрос юристу:
Подскажите мне, пожалуйста, в законе о правах потребителя как-нибудь регулируется срок рассмотрения претензии по продукции? Я подвала претензию, которую в магазине рассматривали целых 37 дней. Если есть что-то подобное, то, пожалуйста, расскажите, какое наказание понесет магазин, который нарушил сроки рассмотрения претензии? Заранее огромное спасибо!
Отвечает юрист:
Здесь все достаточно сложно, так как оформление письменной претензии к продавцу или магазину в целом регулируется Законом РФ № 2300-1 "О защите прав потребителя". В этом случае, претензия должна быть оформлена в соответствии со всеми требованиями, в частности, со ссылкой на статьи Закона. Если вы все сделали грамотно, то решается проблема зачастую положительно. И дело не доходит до суда. В ст. 22 Закона № 2300-1 прописываются сроки удовлетворения тех или иных требований потребителя. Продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течение 10 дней с момента поступления соответствующего требования. А в ст. 23 Закона № 2300-1 подробно прописана ответственность продавца в случае просрочки выполнения требований клиента. Если требования этих 3 статей нарушаются, то магазин, который допустил нарушение, обязан будет выплачивать покупателю пени за каждый день просрочки. Размер пени составляет 1% от стоимости товара, которая была в магазине.
Комментариев нет.