Купил ноутбук, который, как оказалось, не работает без подсоединения к сети питания. Обратился к продавцу с просьбой заменить товар. Ответили отказом, сообщив, что сначала необходимо провести экспертизу, установить виновника неисправности и потом уже принимается решение о замене. При этом экспертизу было предложено оплатить мне. Законен ли отказ продавца?
Летом, в июне, купила на распродаже зимние сапоги, продавец сказал, что срок предъявления претензий по качеству – 2 месяца. Надев сапоги в ноябре, обнаружила, что на второй день у них отлетела подошва. На мои претензии продавец ссылается на окончание срока предъявления претензий. Прав ли он? Куда обращаться?
Право общественных организаций потребителей на представительство
Я заказал себе установку окон, но возникли проблемы. Помощь мне предложила оказать местная общественная организация по защите прав потребителей. В суде же потом мне стали говорить, что организация не может судиться от моего имени. Правда ли это?
Я заказала себе тренажер в магазине. Мне сказали подъехать на склад, откуда можно было бы забрать подходящий экземпляр. Перед этим между мной и фирмой был подписан договор. В договоре есть отметка, что вещь должны передать через неделю, не позже. Я приезжала на склад несколько раз, тренажера нет, деньг возвращать тоже не хотят. Что делать?
Я купил себе телевизор в магазине, торгующем подобными товарами. Прошло несколько дней, и я понял, что этот телевизор мне не подходит из-за цвета. Я решил его поменять. В ответ на мою просьбу произвести обмен, мне отказали, я даже готов был доплатить. Телевизор остался в целостности. Могу ли я требовать обмена?
Обязанность исполнителя доказывать свою правоту при подаче иска потребителем
У меня стоит счетчик для учета электроэнергии. Не раз я пыталась его заменить, писала заявления жалобы. Пришлось идти в суд. Судья мне говорит, что я как-то должна доказать наличие проблем со счетчиком. Правда между заседаниями не раз говорила, что никаких экспертиз здесь не надо. Правильно ли это?
Я обратилась в туристическую фирму, однако обстоятельства сложились так, что мне пришлось отменить путешествие. Возврата денег ждала три месяца, вернули только часть, хотя должны были по договору вернуть все и за неделю. Что делать?