Консультация юриста по вопросам закона о защите прав потребителей
Косметика и срок годности
Скажите, можно ли вернуть косметические продукты обратно продавцу, если на них вышел срок годности? Мне продали дорогой косметический набор в небольшом магазинчике, однако придя домой, я увидела, что срок годности на нем давно окончился. Муж требует, чтобы я отнесла его назад, и потребовала деньги, но мне кажется, что его не примут обратно. Имею ли я право сдать обратно такой набор?
Здравствуйте. На днях мы с женой приобрели кондиционер в крупном магазине бытовой техники. При покупке нас никто не проинформировал об особенностях его использования, в результате чего ночью он работал на полную мощность, а жена простыла, получила воспаление легких. Скажите, это вина продавцов или мы сами должны были разбираться в инструкции по использованию?
Скажите, могу ли я потребовать от продавца возмещения вреда, если с момента покупки техники прошло полтора месяца. Гарантия установлена на год. Дело в том, что бытовой кухонный комбайн, подаренный жене на Новый год, начал конкретно барахлить, в результате чего в нем невозможно что-то приготовить. Более того, недавно она им поранилась, даже лежала в больнице 3 дня. Я обращался к продавцам, однако они говорят, что возместить стоимость можно только в течение недель после покупки. Скажите, так ли это? При требовании отправить на гарантийный ремонт они отвечают, что мне самому нужно ехать в другой город и чинить. Это нормально?
Здравствуйте, скажите, могу ли я наказать магазин, если они мне продали прибор бытовой техники, чуть не убивший моего 14-летнего сына? На днях я приобрела блендер, и спустя 2 дня мой сын, при приготовлении сока, получил от прибора мощный разряд током. На скорой его откачали. Скажите, как мне поступить в данной ситуации? Естественно, о замене товара речи не идет, я не хочу у них больше ничего приобретать.
Скажите, что мне делать в следующей ситуации. Я приобрела мультиварку в одном магазине, однако на поверку она оказалась плохой, постоянно заедает, и в ней невозможно ничего приготовить. Когда я обратилась в магазин, мне ответили, что все вопросы – к продавцу, который мне продавал этот товар. Однако я его не могу поймать на месте, и он там всего лишь – продавец консультант. Скажите, что мне делать?
Я приобрел красивую прихожую с огромным зеркалом. Через 8 дней зеркало самопроизвольно упало и повредило мне пол, изготовленный из качественного ламината. Когда я посмотрел на место крепления зеркала, выяснилось, что оно было закреплено тончайшим слоем клея. Я написал письмо в мебельный центр, где приобрел «дефектную» прихожую. Мне прислали мебельщика, который сказал, что зеркало отвалилось из-за несоблюдения технологии сборки. Кроме того, я получил официальный ответ мебельного центра, в котором сказано, что дефект возник по моей вине, следовательно, я не могу рассчитывать на замену прихожей ли возвращение уплаченных денег.Что сделать для защиты своих прав?
Купила сплит систему в частный дом, через 15 дней она перестала нагревать воздух до комфортной температуры. Кроме того, в процессе эксплуатации на корпусе климатического оборудования появились микротрещины. Задумываюсь о возврате дорогостоящей покупки. Что мне лучше потребовать:деньги или новую систему с денежной доплатой? Могут ли неисправную систему поместить на гарантийный ремонт? Как отнесутся к трещинам на корпусе? Что предпринять?
Я приобрел смартфон известной марки. Через месяц и семь дней сенсорные кнопки перестали работать. Передал гаджет в сервисный центр для восстановления работоспособности. Прошло 47 дней, а мой смартфон по - прежнему в ремонте и никто не предлагает мне его забрать или компенсировать мои финансовые потери. В документе, выданном сервисным центром, прописано, что 45-дневный срок может быть пролонгирован в случае, если потребуются дополнительные детали. Могу ли я предъявить продавцу смартфона претензию и потребовать возврата оплаченной суммы. Имеет ли право сервисный центр не уведомлять о готовности смартфона?
Я занимаюсь индивидуальным пошивом обуви. Обладаю статусом предпринимателя. Могу ли я руководствоваться нормами ст.23.1 закона о защите прав потребителя, в случае, если я внес аванс поставщику за машину для прошивки обуви, а оборудование не получил (прошло четыре месяца с момента оплаты)?
Я приобрела угги 37 размера, хочу ношу стандартный 36. Через несколько дней обувь порвалась. Написала претензию, ее приняли и проставили штамп с датой. Чрез три дня мне написали информационное письмо, в котором объяснили, что менять обувь не будут, т.к. я взрослая женщина (42 года) приобрела молодежную модель обуви. При этом эксперт по обуви выдал мне заключение, из которого понятно, что обувь была пошита с нарушением технологии и имела дефекты. Данный документ я перенаправила администрации торгового центра письмом с уведомлением. Однако, его никто не получает, догадываясь о его содержании. Какими способами можно еще отстоять свои права?