Консультация юриста по вопросам закона о защите прав потребителей
Предоставление сметы на проведение работ
Решил делать в квартире ремонт. Обратился к строительной бригаде с просьбой изготовить полы из ламината. Предложил составить смету услуг, т.к. хотел, чтобы строительная компания самостоятельно закупила все нужные материалы. Директор компании грубо отказал мне, сославшись на то, что у них времен на оформление лишних бумаг. Кто прав?
Приобрел новенькую «тойоту авенсис». Через неделю выяснилось, что у нее некорректно работает коробка передач. Обратился в автосалон с просьбой заменить машину на «тойоту камри» с доплатой, т.к. данной модели я разочаровался по причине быстрой поломки. Мне отказали и сказали, что я должен совершить обмен только на аналогичный автомобиль? Не понимаю, почему так произошло?
Купил в гипермаркете электроники портативный телевизор, установил его на кухонном столе. Через месяц телевизор взорвался. В результате возникшего пожара выгорела кухня и часть коридора. Могу ли я заявить претензии продавцу?
От моей бабушки мне досталось роскошное кольцо с изумрудом. Однако, течением времен кольцо потеряло внешний вид. Заказала в ювелирной мастерской аналог кольца, при этом бабушкино украшение оставила в форме образца. Когда получила готовый экземпляр,поняла, что кольца сильно отличаются друг от друга. Существует ли в законе требование о соответствии изделий друг другу, в ситуациях, когда предоставляется образец?
Во время зимней распродажи я сделала, как мне показалось, очень удачную покупку – пальто. В магазине было много людей, и, как следует рассмотреть его, мне не удалось. Дома я обнаружила, что у пальто неверно пришиты пуговицы. Через два дня вернувшись в магазин, обнаружилось, что моего размера уже нет, зато есть другая модель. Но поскольку распродажа закончилась, то цена отличалась уже в два раза. И продавец потребовал доплату. Но ведь во время совершения покупки я точно помню, что эти модели были одинаковы по стоимости. Возможен ли обмен без доплаты?
Мы купили телевизор в одном из гипермаркетов техники нашего города. Товар был на акции с очень хорошей скидкой. Но через три недели телевизор сломался. Отвезя первый раз его в сервис, нам объяснили, что единственный доступный нам вариант, это ждать, пока его отремонтируют. На это ушло двадцать дней. Но телевизор проработал недолго, только неделю, и все повторилось. Отвозим его в сервис уже в третий раз. Можно ли нам просто вернуть деньги?
В магазине я купила шторы, на которые давно уже засматривалась. Вместе с продавцом, мы их осмотрели, и дефектов я не заметила. Но придя домой, и, приступив к их развешиванию, я поняла, что несколько складок застрочено неправильно. Шторы мне очень нравятся, и возвращать их я не хочу. Если ли варианты, чтобы продавец вернул часть денег, необходимых для устранения дефектов?
В магазине мягкой мебели мы с мужем приобрели диван. Условиями сделки подразумевалось, что оплата происходит сразу при заключении договора купли-продажи, а на доставку продавцу отводится семь дней, так как в нужном цвете дивана в наличии не было. Прошла неделя, но диван так и не привезли. Менеджер предположил, что потребуется еще несколько дней. Мы хотим вернуть деньги, так как не уверены, что обещание будет выполнено и в этот раз. Но вместо этого нам предлагают переоформить заказ, выбрав из тех моделей, что есть в наличии. Законен ли отказ продавца от возврата денег?
Возврат денег при отказе от покупки до получения товара
Я несколько дней приглядывался к одной модели мобильного телефона. Сначала выбирал саму модель, а потом интернет-магазин, где ее выгоднее будет приобрести. Сделав выбор, я оформил заказ, заполнив форму, размещенную на сайте. После подтверждения наличия телефона, которое я получил по электронной почте, я оплатил заказ. В условиях было сказано, что отгрузка товара происходит в течение трех дней после оплаты. Но даже по прошествии пяти дней, уведомления я не получил. После общения с менеджером выяснилось, что конкретная модель у них отсутствует, мне предложили замену. Другая модель мне не нужна, но деньги они якобы не возвращают. На что в данной ситуации я могу претендовать?
У меня такой вопрос — кем и как устанавливается режим работы магазина/бутика? У нас есть крытый рынок, где каждый бутик работает так, как хочет. Сам центр-рынок работает с 8 до 20. Но какие то бутики открываются в 8, какие то в 10, уходят с работы тоже как хотят — хоть в 6 хоть в 8, да и перерывы у них как попало. Как они должны работать и кому жаловаться?